Все зарегистрировавшиеся работы (очные и заочные) экспонируются в выставочном центре и участвуют в конкурсной программе, в следующих разделах:
1. "ЖИВОПИСЬ: вода в произведениях живописи"
2. "ГРАФИКА: вода в произведениях графики"
3. "СКУЛЬПТУРА: вода в произведениях скульптуры"
4. "ФОТОГРАФИЯ: вода в фотографии и цифровом искусстве"
5. "ТЕКСТИЛЬ: вода в текстиле"
6. "ДЕКОР: вода в декоративно-прикладном искусстве"
На выставку принимаются произведения, ключевую роль в которых играют вода или водные конгломерации, в одной из следующих номинаций:
________________________________________
НОМИНАЦИИ:
________________________________________
На выставке будут представлены произведения, ключевую роль в которых играют вода или водные конгломерации, в одной из следующих номинаций:
Вода и человек
Вода в жизни человека - только там, где есть вода, есть жизнь. Люди планируют свои города у воды, купаются в воде, работают с водой. Наша жизнь основана на воде и сформирована водой. Священное отношение к воде известно во всем мире. Вода – в основе многих религий. Очаровательный и эфемерный образ воды представлен в искусстве многих веков: в музыке, живописи, литературе, кино.
Вода и животные
Всем существам на земле нужна вода. Некоторые виды не могут прожить без нее и дня, а другим необходимо пить раз в несколько дней или даже месяцев. Мало кто задумывается, как живые организмы приспособлены к недостатку кислорода в воде и почему в пустыне обитатели не пьют. Вода как среда обитания животных. Животные как форма реализации воды.
Вода как стихия
С конца XVIII века Европу захлестнула эпоха романтизма. И стихия воды оказалась просто незаменимым художественным образом. На протяжении всего XIX века водная гладь в "пейзажах настроения" была зеркалом, отражавшим внутренний мир и состояние автора. А драматическое столкновение с бурными морскими волнами замечательно высвечивало и оттеняло масштаб человеческой личности.
Вода как тайна
В предчувствии социальных потрясений тема воды в искусстве приобрела ещё один смысл – тайны и символа. Подводный мир, мерцающие отражения колдовских озер ощущались как символические образы несбыточной мечты и призрачного, иллюзорного мира.
Когда же новая эпоха вступила в свои права, вода на полотнах художников стала образом очищения от всего отжившего, а водная гладь превратилась в символ новой свободной жизни.
Вода как игра
Современным живописцам уже недостаточно просто изобразить воду. Теперь популярны различные "игры" с водой. Вода используется как фон для портрета, как среда обитания и как архетипический образ.
И всё-таки живопись – не математика. Новые открытия не перечёркивают старых истин. И сегодняшний искушённый и насмотренный художник, оказавшись один на один с вечной и всегда новой водной стихией, может забыть на время о своих модных инсталляциях и вдруг увидеть весеннюю реку глазами Левитана или смешать на палитре краски и коснуться холста изумрудным мазком Айвазовского. А ребёнок, впервые познающий радость рисования, всё так же будет выводить на бумаге синие волны и зигзаги «моря», не подозревая об их древнем происхождении. Ведь тема воды в живописи – вечная тема…
Вода как знак
На заре цивилизации человек и водное пространство просто находились рядом, сосуществовали. Соответственно и отношение людей к воде было утилитарным. Вода мыслилась как часть окружающего мира, средство для утоления жажды, омовения, отдыха. Вода была транспортной и военной артерией, источником для полива полей и местом охоты. Для передачи такого образа достаточно было схемы, знака. Изображая пруд, древнеегипетский художник использовал серию условно-геометрических "волн" на синем фоне, чтобы стало ясно, что пруд наполнен водой. Такими же знаками воды передавалась поверхность реки, по которой плыли корабли, или водяные струи, текущие из сосуда.
В древнерусской живописи до XVII века изображение воды встречается очень редко. Его можно найти только в иконах "Крещение". Пейзаж в древнерусских миниатюрах иногда имел характер географической карты. К примеру, если сюжет разворачивался на берегу реки, то река показывалась от истока до устья, протекающей через целый ряд озёр. Позднее вода на русских иконах и миниатюрах также изображалась условно. Чтобы показать море, художник на тёмный фон наносил светлой краской одинаковые завитки и дуги, обозначающие морские волны.
Цель проведения выставки: пуляризация идей сохранения чистоты воды, как базовое условие достойного качества жизни, сохранения здоровья и долголетия.